Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Электронные ресурсы Росреестра для предпринимателей

Росреестр Адыгеи  реализует целевые модели по постановке на кадастровый учет и регистрации прав собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества, способствующие совершенствованию учетно-регистрационных процедур и улучшению условий ведения бизнеса в республике.

Специально для представителей бизнеса: организаций, юридических лиц и предпринимателей Росреестром подготовлена серия материалов, разъясняющих наиболее актуальные вопросы. На вопросы предпринимателей о получении сведений из Единого государственного реестра недвижимости отвечает начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Кохужева З.К.

Нужна ли выписка из ЕГРН для регистрации права?

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимость  не входит в перечень документов, необходимых для регистрации прав. Для проведения регистрации необходимо предоставить заявление и пакет документов. С полным перечнем документов, необходимых для регистрации прав на недвижимость в зависимости от вида учетно-регистрационного действия можно ознакомиться на сайте Росреестра. Рекомендую использовать сервис «Жизненные ситуации».

Как можно узнать информацию о своей недвижимости?

Владелец недвижимости может узнать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости в  «Личном кабинете правообладателя» на портале Росреестра. Так, в личном кабинете собственник может получить информацию об основных характеристиках своей недвижимости: кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав (в случае их наличия).

Что еще есть в личном кабинете?

В «Личном кабинете» правообладатель может подать заявление о невозможности проведения сделок с принадлежащей ему недвижимостью без его личного участия. При подаче такого заявления в Реестр прав будет внесена соответствующая запись, что является  основанием для возврата документов без рассмотрения любому лицу, которое захочет провести несанкционированные собственником операции с недвижимостью. Эта возможность является действенной мерой по борьбе с мошенниками, которые действуют по поддельным доверенностям.

Как войти в личный кабинет?

Для входа в «Личный кабинет правообладателя» необходима авторизация с использованием учетной записи единого портала государственных услуг Российской Федерации.

Без личного кабинета можно получить информацию?

Сведения о недвижимости, зарегистрированной на территории Российской Федерации можно узнать с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра. Для этого необходимо знать кадастровый номер интересующего объекта или  его адрес.

Возможно ли, обратившись в орган регистрации прав, получить информацию из ЕГРН о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества за пределами Российской Федерации?

Росреестр предоставляет государственные услуги  на основании и в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действие которого распространяется  на территорию Российской Федерации. Исходя из этого, Росреестр не располагает информацией о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости, расположенные за пределами Российской Федерации.

Как получить сведения, содержащиеся в ЕГРН в виде документа?

Сведения в виде Выписки из Единого государственного реестра недвижимости, предоставляются на основании запроса, подать который можно тремя  способами:

• в виде бумажного документа, при личном обращении в любой офис многофункционального центра независимо от места нахождения объекта недвижимости;

• в виде бумажного документа, отправленного по почте;

• в электронном виде, заполнив форму запроса, на официальном сайте Росреестра или на Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Всем ли предоставляют сведения из ЕГРН?

Сведения  Единого государственного реестра недвижимости, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом) и предоставляются по запросам любых лиц.

Каков срок получения сведений из ЕГРН?

Сведения, содержащиеся в ЕГРН, предоставляются в срок не более трех рабочих дней со дня получения органом регистрации прав соответствующего запроса.

Нужно ли платить за получение сведений из ЕГРН?

Сведения ЕГРН предоставляются на возмездной основе. Исключение составляет Выписка  о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая предоставляется бесплатно по запросам любых лиц.

Срок действия выписки?

Сведения, указанные в выписке из Единого государственного реестра недвижимости, независимо от способа их предоставления являются актуальными на момент ее выдачи органом регистрации прав. Фактически это дата, указанная в качестве реквизита документа, а не дата получения Выписки заявителем.

Управление Росреестра по Республике Адыгея отвечает на вопросы граждан

28 марта 2018 г. специалисты проконсультировали жителей республики о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕРГН). На все вопросы граждан отвечала начальник Межмуниципального отдела по Красногвардейскому и Гиагинскому районам Г.В. Ткаченко.

- Можно ли совершать сделки с недвижимостью, принадлежащей несовершеннолетним?

- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с недвижимостью с письменного согласия своих законных представителей - родителей и усыновителей. За несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки с недвижимостью могут совершать от их имени родители и усыновители.

- Как восстановить утерянное свидетельство о государственной регистрации права?

- С 15 июля 2016 года проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется только выпиской из ЕГРН (до 1 января 2017 года – Единый государственный реестр прав (ЕГРП)). Для получения выписки из реестра недвижимости следует обратиться в пункт приема Кадастровой палаты или многофункциональный центр.

- Сколько стоит выписка из реестра недвижимости?

- Размер оплаты зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления сведений (на бумажном носителе или в виде электронного документа), статуса заявителя (физическое или юридическое лицо). Например, за получение выписки из ЕГРН об объекте недвижимости на бумажном носителе для физического лица установлена плата в размере 400 рублей, для юридического - 2200 рублей, а в случае получения выписки в виде электронного документа - 300 рублей для физического лица и 600 рублей для юридического.

- Какова стоимость регистрации права собственности на квартиру?

- Госпошлина уплачивается в размере 2000 рублей. Если квартира приобретается в долевую собственность на основании договоров купли-продажи, дарения, мены, ренты, то госпошлину уплачивает каждый сособственник в размере 2000 рублей (делят на размер доли в праве собственности). При госрегистрации доли в праве общей долевой собственности, не связанной с регистрацией права на квартиру (например, при наследовании) и осуществляемой по желанию собственника, госпошлину платит каждый из сособственников в размере 2000 рублей.

- Как поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на гараж, расположенный в блоке гаражно-строительного кооператива (ГСК)? Какой документ выдадут в результате одновременной подачи заявления на регистрацию права и кадастровый учет: будут ли выданы два документа - кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права?

- Государственный кадастровый учет проводится на основании технического плана на объект недвижимости, регистрация права - на основании справки из гаражно-строительного кооператива. C заявлением об одновременной постановке на кадастровый учет и регистрацию прав на нежилое помещение (гараж, расположенный в блоке гаражей в ГСК) обращается лицо, указанное в справке из ГСК.

После рассмотрения одновременного заявления на регистрацию права и кадастровый учет выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости.

Кстати

По данным Управления Росреестра по Республике Адыгея, за 1 квартал текущего года подано 1569 заявлений для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно.

Вниманию участников долевой собственности на земельный участок сельхозназначения

30 марта 2018 года, вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее – Закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения).

Отметим основные нововведения (Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. № 447-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 14.1 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения").

Предусмотрено, что общее собрание участников долевой собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения вправе принимать решения только по вопросам, которые включены в повестку дня. Изменять повестку дня общего собрания оно не вправе.

Не допускается включение в повестку дня общего собрания следующих вопросов, если решение по ним принято менее 3 месяцев назад:

    об условиях договора аренды земельного участка, находящегося в долевой собственности;

    об условиях установления частного сервитута в отношении земельного участка, находящегося в долевой собственности;

    о заключении (отказе в заключении либо изменении условий) соглашения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд.

Решения общего собрания, отменяющие и (или) изменяющие ранее принятые решения, должны содержать указание на них.

При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение.

Кворум общего собрания увеличится с 20% до 50% от общего числа участников долевой собственности.

Кроме того, с указанной даты в Законе об обороте земель сельскохозяйственного назначения будут закреплены правила проведения повторного собрания с той же повесткой дня на случай, если общее собрание не состоялось по причине отсутствия кворума. Установлен срок извещения органом местного самоуправления участников общей долевой собственности о проведении повторного собрания – не позднее чем за 30 дней до дня его проведения.

Орган местного самоуправления обязан будет размещать протокол общего собрания на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и на информационных щитах, расположенных на территории муниципального образования по месту расположения земельного участка, не позднее 10 дней после даты проведения собрания.

Рассмотренные изменения не применяются при созыве и проведении общего собрания участников долевой собственности, сообщение о проведении которого опубликовано соответствующим органом местного самоуправления до 30 марта 2018 года.

Также напомним, что действие Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения не распространяется на относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения садовые, огородные, дачные земельные участки, земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства (в том числе индивидуального гаражного строительства), а также на земельные участки, на которых расположены объекты недвижимого имущества.

Как отказаться от права собственности на земельный участок

Управление Росреестра по Республике Адыгея разъясняет, какие действия нужно предпринять для отказа от права собственности на земельный участок и на долю из земель сельскохозяйственного назначения.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации гражданин или юридическое лицо имеет возможность отказаться от права собственности на принадлежащее ему имущество.

Порядок прекращения прав собственности на земельный участок регламентирован Федеральным Законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". (Также отказаться можно и от права собственности на земельную долю из земель сельскохозяйственного назначения.)

Чтобы распрощаться со ставшим ненужным участком земли понадобится соответствующее заявление собственника. К этому документу нужно приложить правоустанавливающий документ на земельный участок (свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство и др.)

Отметим, что предоставление такого документа не потребуется в случае, если право собственности на такую земельную долю ранее было зарегистрировано в установленном Законом о регистрации порядке. За государственную регистрацию прекращения прав в связи с отказом от права собственности государственная пошлина не уплачивается.

Право собственности на земельный участок (земельную долю) прекращается с момента, когда данный факт будет зафиксирован государственным органом. Одновременно с прекращением права собственности на земельный участок (земельную долю) проводится регистрация субъекта РФ или муниципального образования, к собственности которых будут отнесены такой бесхозный земельный участок или земельная доля.

В течение пяти дней со дня прекращения права собственности регистрирующий орган направляет уведомление об этом в соответствующий орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также лицу, подавшему заявление об отказе от права собственности на земельный участок (земельную долю).

Таким образом, для прекращения права собственности на земельную долю собственнику необходимо обратиться с заявлением в офисы МФЦ, приложив к заявлению документ, устанавливающий или удостоверяющий право на земельный участок. Заявление о государственной регистрации прав и другие необходимые документы, предоставляются заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения, уведомлением о вручении, с нотариальным удостоверением поданных документов и подписи заявителя в заявлении установленной формы, также посредством электронного обращения на портал государственных услуг Росреестра.