Извещение о продаже своей доли в праве собственности можно разместить на сайте Росреестра
- Подробности
- Опубликовано 20.03.2018 13:52
Росреестром реализована возможность извещения через официальный сайт Росреестра участников долевой собственности о продаже одним из собственников своей доли в случае, когда число сособственников более 20. За публикацию на сайте Росреестра извещения плата не взимается.
Разместить такое извещение собственник может через «личный кабинет», вход в который осуществляется с главной страницы сайта Росреестра. Новая функция в «личном кабинете» Росреестра позволит собственникам недвижимости экономить время и средства в случае продажи ими доли в праве общей собственности.
Обязанность известить всех участников долевой собственности на объект недвижимости о продаже одним из собственников своей доли установлена Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем продавец доли должен направить всем остальным участникам долевой собственности в письменной форме извещение о намерении продать свою долю. В тоже время Федеральным законом 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривается возможность известить участников долевой собственности на объект недвижимости (за исключением жилых помещений) посредством размещения соответствующего извещения на сайте Росреестра в случае, когда число таких участников превышает 20.
Публикация извещения осуществляется собственником из «личного кабинета» сайта Росреестра путем заполнения специальной формы.
Участникам долевой собственности на объект недвижимости, у которых активирован «личный кабинет», в течение трех дней с даты размещения извещения о продаже одним из собственников своей доли будет направлено уведомление о публикации такого извещения.
С помощью сервиса «личный кабинет» на сайте Росреестра также можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет, а также на кадастровый учет и регистрацию прав в рамках единой процедуры. Только в личном кабинете можно получить ключ доступа к ФГИС ЕГРН, посредством которого сведения Единого государственного реестра недвижимости можно получить в самое короткое время. Кроме того, в личном кабинете правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, а также заявить о внесении в Единого государственного реестра недвижимости записи о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.
В Кадастровой палате по Республике Адыгея прошло телефонное консультирование по вопросам предоставления копий документов из архива учреждения
- Подробности
- Опубликовано 20.03.2018 08:56
14 марта в Кадастровой палате по Республике Адыгея прошла горячая линия по вопросам, связанным с получением копий документов из архива Кадастровой палаты по Республике Адыгея. Вот наиболее популярные вопросы.
Вопрос: Каким образом можно получить копии документов из архива Кадастровой палаты?
Ответ: На сегодняшний день получить копии документов, представленных для осуществления кадастрового учета, можно на основании запроса, оформленного в соответствии с приложением № 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.12.2015 № 968 «Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуг по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости».
Вопрос: Как можно подать запрос на получение копий документов?
Ответ: Запрос о получении копии документа можно подать следующим способом:
— в электронной форме путем заполнения бланка запроса, размещенного на официальном сайте Росреестра. При этом запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя;
— путем обращения в один из офисов многофункционального центра «Мои Документы».
Вопрос: Кто имеет право на получение копий документов в архиве Кадастровой палаты?
Ответ: Обратиться за получением копий документов может любое лицо. Однако, Кадастровой палатой может быть подготовлено решение об отказе в предоставлении сведений, если запрашиваемые сведения классифицируются как сведения, доступ к которым ограничен Российским законодательством. В этом случае копии могут быть предоставлены только при предъявлении документа, подтверждающего право заявителя на получение таких сведений или согласия субъекта персональных данных.
Вопрос: В какой форме могут быть предоставлены копии документов?
Ответ: В случае предоставления сведений государственного кадастра недвижимости в электронном виде копии документов заверяются электронной подписью сотрудника Кадастровой палаты. Не редки случаи, когда поступает запрос о предоставлении копий документов в бумажном виде, но такие документы содержатся только на электронных носителях. Действующим законодательством предусмотрено формирование копий на бумаге на основании сведений, содержащихся в электронном виде. При этом ставится отметка о том, что копия сделана с электронного документа. Это нововведение направлено на расширение доступности сведений государственного кадастра недвижимости.
Вопрос: Установлена ли плата за предоставление копий документов?
Ответ: За предоставление копий документов взимается плата. Так, копия межевого, технического плана для физических лиц составляет 1500 рублей в виде бумажного документа, в электронной форме — 500. Стоимость копий других документов составляет за одну единицу 400 и 200 рублей соответственно. Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней.
Жителям Республики Адыгея доступен сервис «Личный кабинет правообладателя»
- Подробности
- Опубликовано 20.03.2018 08:56
Кадастровая палата по Республике Адыгея сообщает, что на официальном сайте Росреестра функционирует сервис «Личный кабинет правообладателя», который позволяет зарегистрированным пользователямповысить уровень защищенности прав и улучшить качество обслуживания собственников недвижимости.
С помощью «Личного кабинета правообладателя» каждый пользователь может получить актуальную информацию о своём недвижимом имуществе (о квартире, доме, земельном участке). Например, на странице «Мои объекты» можно найти сведения о каждом из них: вид объекта, его кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость, долю в праве собственности и многие другие характеристики. Удобство электронного сервиса состоит ещё и в том, что он предоставляет данные о недвижимости не только в пределах Республики Адыгея, но и на территории всей России.
Помимо этого в личном кабинете реализована возможность получения уведомлений об изменениях характеристик объектов недвижимости, о наложении или прекращении арестов и обременений права. Оперативное информирование даёт возможность правообладателю быть всегда начеку и вовремя реагировать на любые незаконные действия в отношении его недвижимости.
Главное преимущество «Личного кабинета правообладателя» - это значительное упрощение доступа к получению услуг Росреестра в электронном виде. С помощью сервиса граждане могут, не покидая мест у своих компьютеров и не затрачиваясь на дорогу, подать заявления на кадастровый учет и регистрацию прав. Отправить запрос на предоставление выписок из Единого государственного реестра недвижимости.
Для того чтобы воспользоваться данным сервисом необходимо иметь логин и пароль на сайте www.gosuslugi.ru. Если они отсутствуют, то зарегистрироваться и подтвердить учетную запись можно в центрах обслуживания пользователей или в МФЦ.
Как получить бесплатный гектар на Дальнем Востоке?
- Подробности
- Опубликовано 16.03.2018 14:51
Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о возможности бесплатно получить земельный участок в 1 гектар на территории Дальневосточного федерального округа.
Земельный участок может быть предоставлен однократно бесплатно только на территориях Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Приморского края, Хабаровского края, Амурской области, Магаданской области, Сахалинской области, Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа и только в безвозмездное пользование.
В мае 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон).
Согласно закону, земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование сроком на пять лет. Через пять лет при условии освоения земли ее можно будет взять в аренду или получить в собственность бесплатно. Площадь земельного участка не должна превышать один гектар.
Для того чтобы получить в безвозмездное пользование земельный участок на выбранной территории можно воспользоваться специальным интернет-сервисом, который позволит сократить до минимума затраты на получение земельного участка.
Шаг 1-й. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг (www.gosuslugi.ru).
Шаг 2-й. Далее войти в личный кабинет на ресурсе "дальневосточного гектара" (надальнийвосток.рф) через выданные логин и пароль. Затем необходимо выбрать границу будущего земельного участка на публичной кадастровой карте и его подтверждение.
Шаг 3-й. Следующий этап это проверка электронного заявления, подтверждение отправки в уполномоченное ведомство и ожидание ответа.
Шаг 4-й. После получения заявки госорган поставит земельный участок на учет, издаст распоряжение о его передаче в безвозмездное пользование и пришлет договор в личный кабинет заявителя на сайте. За 7 дней землю проверят на наличие прав третьих лиц. Если таковые есть, то заявителя попросят изменить границы участка.
Шаг 5-й. В случае если заявителя все устроит, необходимо будет подписать договор, проект которого придет ему на электронную почту.
Вся процедура оформления ограничена нормами Закона и составляет не более 30 дней.
Также законом предоставлена возможность брони сразу нескольких земельных участков, для их сравнения и выбора земельного участка, который более подходит для предполагаемого вида деятельности. Необходимо отметить, что на полученном земельном участке можно осуществлять любую, не запрещенную законом, хозяйственную деятельность, в том числе, можно заниматься бизнесом. На данный момент разработано более 30 типовых решений по освоению такой земли, при этом у получателя земельного участка есть год после его оформления, чтобы определиться с видом деятельности.
Подать заявление на получение земли на Дальнем Востоке можно в офисах Кадастровой палаты по Республике Адыгея, расположенные по адресам: г.Майкоп, ул. Жуковского,54 и пос. Тульский, ул. Школьная, 24. Так же подать заявление можно в офисах Многофункционального центра «Мои документы» Республики Адыгея.
Всю дополнительную информацию Вы можете получить по телефону 8 800 200 32 51 и на сайте «www.надальнийвосток.рф.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы