Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата предоставит необходимые копии документов

За 5 месяцев 2018 года Кадастровой палатой по Республике Адыгея было предоставлено около 150 копии документов, содержащихся в архиве.

Получить копии документов можно при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои документы» или почтовым отправлением.

Порядок предоставления сведений реестра недвижимости, форма запроса, способы его направления определены Приказом Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968.

Готовые документы могут быть направлены заявителю, как в виде бумажного документа, так и в электронном виде. Так копия межевого, технического плана для физических лиц составляет 1500 рублей в виде бумажного документа, в электронной форме – 500 рублей. Таким образом, заказать копию документа в электронном виде значительно дешевле. Стоимость копий иных документов составляет 400 и 200 рублей соответственно.

В случае предоставления сведений в электронном виде копии документов заверяются электронной подписью сотрудника Кадастровой палаты. Документ на бумажном носителе и в электронной форме имеет одинаковую юридическую силу.

Копии документов предоставляются только правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, имеющим доверенность от правообладателя или его законного представителя, залогодержателю в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге или права на которые предоставлены ему в залог.
На основании одного запроса предоставляется один документ.

Срок выполнения запроса по предоставлению копий документов не превышает трех рабочих дней.

Власти регионов и муниципалитетов могут обратиться в Кадастровую палату для проведения землеустроительных работ

Кадастровая палата проводит землеустроительные работы, необходимые для внесения в  Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах административно-территориальных образований, на территории 24 пилотных регионов.

Нововведение работает в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной и муниципальной собственности, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также бесхозяйных недвижимых вещей. Кроме этого, Кадастровая палата выполняет комплексные кадастровые работы по государственным и муниципальным контрактам, выполняет кадастровые работы с целью осуществления кадастрового учета изменений в связи с исправлением реестровых ошибок в описании местоположения границ земельных участков.

Сведения обо всех объектах недвижимости должны быть внесены в Единый государственный реестр недвижимости. Это важно для правильного формирования налоговой базы, для того чтобы уменьшить количество имущественных споров, а также для вовлечения в оборот земель.

В Едином государственном реестре недвижимости по Республике Адыгея содержатся сведения о 58 % границ населенных пунктов (134 из 233), сведения о границах муниципальных образований 8 из 9, сведения о границах сельских поселений 41 из 51, а вот сведения о границах Республики Адыгея не внесены. Решением этих вопросов являются комплексные кадастровые работы. Это когда на определенной территории массово уточняются границы всех объектов недвижимости, выявляются неучтенные объекты, исправляются ошибки.

Выполнение комплексных кадастровых работ выгодно и населению и государству. Населению – потому что Кадастровая палата таким образом наведет порядок с границами земельных участков, поможет поставить на учет отсутствующие в реестре объекты недвижимости. Тем самым будет меньше споров у собственников, меньше злоупотреблений, связанных с владением недвижимостью.

Кроме того, Кадастровая палата готовит описание местоположения границ зон с особыми условиями использования территорий, объектов культурного наследия, лесничеств, особо охраняемых природных территорий и других территорий с особым статусом. Выполнение данных работ позволит органам власти и местного самоуправления избежать нарушений законодательства при планировании развития территории.

Наличие в реестре сведений о границах способствует формированию налоговой базы, сокращению числа земельных споров между правообладателями, а также вовлечению в оборот земель.

Уже с начала 2018 года заключено более 50 договоров. Специалисты Кадастровой палаты имеют многолетний опыт работы в сфере кадастрового учета и на рынке недвижимости и, как государственное учреждение, гарантирует своевременное качественное выполнение кадастровых работ.

Подробную информацию на выполнение кадастровых и землеустроительных работ можно узнать по телефону 8 (8772) 56-88-05.

Сервисы портала Росреестра

Управление Росреестра по Республике Адыгея напоминает, что на главной странице портала Росреестра (www.rosreestr.ru) расположены удобные для граждан и организаций электронные сервисы, позволяющие сэкономить время и самостоятельно получить необходимую информацию.

Сервисы портала Росреестра помогают зарегистрировать права на недвижимое имущество, поставить объекты на кадастровый учет, получить сведения, содержащиеся в Едином государственной реестре недвижимости (далее - ЕГРН).

Зачастую, при выборе недвижимость возникает необходимость уточнить информацию сразу по нескольким объектами в короткие сроки. Для этих целей на портале Росреестра существует возможность в режиме реального времени просмотреть общедоступную информацию о любом объекте недвижимости, но при одном условии: объект недвижимости должен стоять на кадастровом учете.

Просмотреть такие сведения можно, выбрав на главной странице сайта Росреестра в разделе "Сервисы" услугу "Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online". Заполнив предложенную форму (необходимо указать кадастровый номер или адрес объекта), необходимо пройти по ссылке "Сформировать запрос".

Выбрав нужный объект, можно просмотреть подробную информацию о нем: кадастровый номер, статус объекта, площадь, кадастровая стоимость, адрес, права и ограничения на данный объект, дата постановки на кадастровый учет и другая информация. Данная информация носит ознакомительный характер и не может быть предоставлена в качестве документа.

В этом же окне есть возможность перейти по ссылке на сервис "Публичная кадастровая карта", кликнув на ссылку "Найти объект на публичной кадастровой карте".

Публичная кадастровая карта в онлайн режиме позволяет получать нужную кадастровую информацию для сделок с недвижимостью и землей, их покупки, продажи, аренды и межевания земли. С помощью кадастровой карты можно получить сведения о земельном участке, объекте недвижимости, узнать кадастровый номер по адресу, узнать точный адрес объекта, площадь, подготовиться к межеванию земли (кадастровым работам).

На портале Росреестра можно проверить в режиме реального времени, в каком статусе находится поданная заявка/запрос на получение услуги. Услуга предоставляется бесплатно в режиме онлайн. (Сервис "Проверка исполнения запроса (заявления)").

Если Вы получили сведения в электронном виде, сервис "Проверка электронного документа" позволит сформировать печатное представление выписки и проверить корректность электронной цифровой подписи, которой она подписана.

Сервис "Фонд данных государственной кадастровой оценки" позволяет узнать, как была определена кадастровая стоимость объекта, для этого нужно указать кадастровый номер объекта недвижимости.

На сайте Росреестра создан электронный сервис "Личный кабинет". Для авторизации в "Личном кабинете" Росреестра используется подтвержденная учетная запись пользователя на Едином портале государственных услуг Российской Федерации.

С помощью сервиса "Личный кабинет", который размещен на главной странице сайта Росреестра, можно подать заявление и документы на регистрацию прав, кадастровый учет. Также в "Личном кабинете" можно получить ключ доступа к Федеральной государственной информационной системе ЕГРН, посредством которого сведения ЕГРН можно получить в самое короткое время.

В "Личном кабинете" правообладатель может подать заявление на исправление технической ошибки в сведениях ЕГРН о принадлежащем ему объекте недвижимости, а также заявить о внесении записи в ЕГРН о невозможности проведения любых действий с его недвижимостью без его личного участия.

Имея авторизацию в "Личном кабинете" на сайте Росреестра, можно воспользоваться сервисом "Офисы и приемные. Предварительная запись на прием". С помощью данного сервиса заявитель может предварительно записаться на экстерриториальный прием в любой функционирующий офис МФЦ для получения данной услуг ведомства, выбрав удобные для него дату и время.

Электронные сервисы Росреестра предоставляют возможность получить государственные услуги Росреестра в удобное для граждан время, их использование позволит сократить финансовые затраты и оперативно получить информацию об объектах недвижимого имущества.

Порядок выдачи документов из государственного фонда данных

Предоставление документов и материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - фонда данных) осуществляется в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 14.11.2006 № 376 (далее - Административный регламент).

Информация, содержащаяся в фонде данных, является открытой и общедоступной, за исключением информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Для получения документов фонда данных заинтересованные лица представляют заявление лично в отделы Управления Росреестра по Республике Адыгея или направляют его по почте. В заявлении должен быть указан адрес получателя копий документов фонда данных.

При подаче заявления заинтересованные лица предъявляют: документ, удостоверяющий личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя; доверенность.

Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

Сотрудник, осуществляющий прием заявлений, вправе отказать заинтересованному лицу в приеме заявления о предоставлении документов фонда данных в случае:

- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- отсутствия документа, удостоверяющего личность заинтересованного лица или его уполномоченного представителя;

- отсутствия документа, подтверждающего полномочия представителя заинтересованного лица.

Запрашиваемые документы фонда данных или мотивированный отказ в их предоставлении подготавливаются для передачи заинтересованным лицам в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня принятия заявления.

В случае обращения за документами фонда по почте предоставление копий документов или мотивированный отказ в их предоставлении производится в течение 15 дней со дня получения заявления о предоставлении копий документов. По почте предоставляются только копии документов.

Основанием для отказа в предоставлении документов фонда данных являются:

- отсутствие запрашиваемых документов;

- отсутствие сведений о запрашиваемых документах;

- отсутствие у заинтересованного лица или его представителя: документов, удостоверяющих личность;

оригинал доверенности либо ее копии, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица на получение информации; оригинал справки, выданной нотариусом и

заверенной им своей подписью и оттиском личной печати, подтверждающей право лица на наследование земельного участка, или их ненадлежащее оформление.

Оригиналы документов фонда данных предоставляются заинтересованным лицам без права их выноса из помещений фонда. Заинтересованное лицо не может запросить за один раз более десяти единиц хранения - документов, имеющих инвентарный номер. В течение рабочего дня время работы с оригиналами документов фонда данных не ограничивается. Заинтересованным лицам, получившим документы, выдача другой документации из фонда осуществляется только после возврата ими ранее полученных документов.

Выписки или выкопировки из документов, произведенные заинтересованными лицами самостоятельно, подтверждаются штампом (печатью) Управления с указанием даты.

Копии документов фонда данных, подготовленные отделом или иным лицом, подтверждаются штампом (печатью) Управления Росреестра по Республике Адыгея с указанием даты.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных. К таким документам относятся свидетельства на право собственности на земельные участки, государственные акты, акты согласования границ земельных участков, списки участников долевой собственности, списки членов садоводческих товариществ и другие.

Для получения информации ограниченного доступа заявители представляют: заявление; паспорт; оригинал доверенности либо ее копию, выданной правообладателем или его законным представителем и подтверждающей полномочия лица на получение информации; оригинал справки, выданной нотариусом и заверенной им своей подписью и оттиском личной печати, подтверждающей право лица на наследование земельного участка.

Документы фонда данных, отнесенные к категории информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, заинтересованным лицам по почте не предоставляются.