Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

С 1 июля можно получить электронную закладную при оформлении ипотеки

С 1 июля 2018 года оформить закладную можно будет в форме электронного документа.

Законодатель вводит понятие "электронная закладная" - бездокументарная ценная бумага, права по которой закрепляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП), который хранится в депозитарии.

Управление Росреестра по Республике Адыгея поясняет, что составить электронную закладную можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru, а также на официальном сайте Росреестра по адресу: https://rosreestr.ru, заполнив соответствующую форму. При этом электронная закладная должна быть подписана УКЭП залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом.

Затем заполненная форма направляется в орган регистрации прав вместе с заявлением о выдаче электронной закладной.

Закладная выдается первоначальному залогодержателю органом регистрации прав после государственной регистрации ипотеки.

Закладная может быть составлена и выдана залогодержателю в любой момент до прекращения обеспеченного ипотекой обязательства.

Если закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, в орган регистрации прав представляется совместное заявление залогодержателя и залогодателя и закладная, которая затем выдается залогодержателю в течение одного дня с момента обращения в орган регистрации прав или в течение одного дня с момента получения таких документов органом регистрации прав от многофункционального центра "Мои документы".

Совместное заявление залогодателя и залогодержателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодателем является третье лицо, о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в электронном виде, подписанное УКЭП всех перечисленных лиц.

При государственной регистрации ипотеки заявление о выдаче электронной закладной представляется в орган регистрации прав в форме электронного документа, подписанного УКЭП залогодержателя или залогодателя.

Если у одной из сторон отсутствует электронная подпись, необходимо обратиться к нотариусу, который подпишет заявление о выдаче закладной и отправит документы в регистрирующий орган.

Орган регистрации прав вносит в регистрационную запись об ипотеке сведения об электронной закладной, а также информацию о депозитарии, в который эта закладная направлена на хранение, подписывает электронную закладную УКЭП и передает ее на хранение в депозитарий.

По запросу залогодателя, а также и должника по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, орган регистрации прав предоставляет информацию о депозитарии, в котором хранится электронная закладная, в форме электронного документа или на бумажном носителе.

Залогодатель, а также должник по обеспеченному ипотекой обязательству, если залогодатель является третьим лицом, может подать заявление о предоставлении информации, содержащейся в закладной (о содержании электронной закладной, ее владельце или о другом лице, осуществляющем права по электронной закладной), которое направляется в депозитарий, где хранится электронная закладная.

Депозитарий не позднее двух рабочих дней, следующих за днем получения заявления, направляет заявителю запрошенную информацию в форме электронного или бумажного документа.

Если сведения, содержащиеся в электронной закладной, не соответствуют сведениям, содержащимся в договоре об ипотеке, договоре, обязательство по которому обеспечено ипотекой в силу закона, иных документах, государственная регистрация ипотеки будет приостановлена.

В этом случае если электронная закладная составляется после государственной регистрации ипотеки, регистрирующий орган откажет в выдаче электронной закладной. О принятом решении будут уведомлены все заинтересованные лица.

Электронная закладная может быть выдана взамен документарной закладной, которая должна быть представлена в орган регистрации прав до подачи заявления о выдаче электронной закладной. Выдача документарной закладной взамен электронной не допускается.

Закладная - это ценная бумага, которая удостоверяет право на получение исполнения по денежным обязательствам, обеспеченным ипотекой, без представления других доказательств существования этих обязательств, а также право залога на имущество, обремененное ипотекой.

Росреестр: О новом законе дачникам

Управление Росреестра по Республике Адыгея сообщает, какие нововведения ждут владельцев дачных участков с 2019 года.

Дело в том, что с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон № 217-ФЗ, который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд. На данный момент в России насчитывается около девяти различных организационных форм товариществ. Новый закон предполагает только две организационно-правовой формы некоммерческой организации: садоводческие некоммерческие товарищества (СНТ) и огороднические некоммерческие товарищества (ОНТ). То есть, такое понятие как дачное товарищество исчезнет. Все дачные хозяйства автоматически станут садоводческими. Что же поменяется?

 

Во-первых, с 2019 года всем без исключения собственникам загородных участков, даже тем, кто не состоит в товариществе, придется платить за содержание общего имущества. Размер взносов будет принят на собрании товарищества и прописан в его уставе. В случае невнесения платы, данная плата может быть взыскана товариществом в судебном порядке. Также, не состоящие в товариществе садоводы, смогут присутствовать на собраниях, голосовать по принятию решения, касающегося финансовых и организационных вопросов, но не смогут выбирать правление и председателя.

Во-вторых, на садовых участках можно будет строить капитальные строения, в том числе жилые дома, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства. На огородных участках могут быть размещены только некапитальные хозпостройки. Это не означает, что все домики, построенные до 2019 года, с огородных участков заставят сносить, но вот построить новое капитальное строение и зарегистрировать на таких землях уже не получится до изменения статуса товарищества. Кстати, СНТ может преобразоваться в ТСН (товарищество собственников недвижимости) и начать развиваться как коттеджный поселок.

В-третьих, члены садоводческих, огороднических или дачных хозяйств, созданных до 1 января 2019 года, чьи участки юридически не находятся в собственности и не внесены в Единый государственный реестр недвижимости, а право владения подтверждает только членская книжка товарищества, до 31 декабря 2020 года имеют право приобрести земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно. Для этого нужно обратиться в орган местного самоуправления. Взяв с собой схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и протокол общего собрания членов некоммерческой организации. Если утвержден проект межевания территории, то схема расположения не нужна.

Как исправить реестровую ошибку?

В Управление Росреестра по Республике Адыгея за консультацией обратился гражданин, который несколько лет назад решил уточнить границы принадлежащего ему земельного участка и обратился к кадастровому инженеру для выполнения кадастровых работ и изготовления межевого плана. Сведения о характерных точках границ земельного участка были внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

В этом году гражданин решил установить забор. Для исключения возможных споров с соседями обратился к иному кадастровому инженеру для осуществления работ по установлению границ земельного участка на местности. Тут-то и выяснилось, что если руководствоваться теми характерными точками границ земельного участка, которые определил предыдущий кадастровый инженер, и которые были внесены в ЕГРН, то забор должен стоять посередине участка. Собственнику земельного участка требовалось исправить допущенную ошибку.

Главой 7 Федерального закона от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" регламентирован порядок исправления ошибок, содержащихся в ЕГРН. Так, реестровой ошибкой является воспроизведенная в ЕГРН ошибка, содержащаяся в межевом плане, техническом плане, карте-плане территории или акте обследования, возникшая вследствие ошибки, допущенной лицом, выполнившим кадастровые работы, или ошибка, содержащаяся в документах, направленных или представленных в орган регистрации прав иными лицами и (или) органами в порядке информационного взаимодействия, а также в ином порядке, установленном Законом № 218-ФЗ.

Реестровая ошибка подлежит исправлению по решению государственного регистратора прав в течение пяти рабочих дней со дня получения документов, в том числе в порядке информационного взаимодействия, свидетельствующих о наличии реестровых ошибок и содержащих необходимые для их исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении реестровой ошибки. Исправление реестровой ошибки осуществляется в случае, если такое исправление не влечет за собой прекращение, возникновение, переход зарегистрированного права на объект недвижимости.

В данной ситуации для исправления реестровой ошибки необходимо подготовить новый межевой план и подать заявление об исправлении реестровой ошибки.

Подать заявление об исправлении технической или реестровой ошибки можно тремя способами:

- через портал государственных услуг или официальный сайт Росреестра с использованием единой системы идентификации и аутентификации в форме электронного документа, заверенного усиленной квалификационной электронной подписью заявителя (заявление должно соответствовать требованиям, установленным Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2015 N 920;

- путем личной явки в офисах приема-выдачи документов Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность);

- посредством почтового оправления с объявленной ценностью при пересылке, описью вложения и уведомления вручении (подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть заверена нотариально, также к заявлению прилагается нотариально заверенная копия паспорта заявителя).

Управление росреестра по республике Aдыгея: Как получить копии документов

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Адыгея разъясняет порядок получения копий документов, на основании которого внесены сведения в ЕГРН.

Специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея напоминают, что порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), утвержден приказом Минэкономразвития Российской Федерации (от 23.12.2015 № 968). В соответствии с этим нормативным актом получить копию документа, на основании которого внесены сведения в ЕГРН, можно несколькими способами.

Так, заявитель может в этих целях лично обратиться в Многофункциональный центр (МФЦ), предъявив документ, удостоверяющий его личность. Если с запросом обращается представитель правообладателя,

то необходимо предъявить документ, подтверждающий его полномочия.

Еще один способ: направить на бумажном носителе по почте в адрес Управления Росреестра запрос, форма которого утверждена выше указанным приказом. Подлинность подписи заявителя на запросе должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.

Перечень лиц, имеющих право на получения копий документов, на основании которых сведения внесены в ЕГРН, утвержден пунктами 13 - 15 статьи 62 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Размер платы за предоставление копии договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме, имеющегося в реестровом деле, составляет для физических лиц 300 рублей (в виде бумажного документа), в виде электронного документа - 150 рублей.