Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

В 2023 году появится новый вид выписки из ЕГРН

С 1 января 2023 года вводится новый вид выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Речь идет о сведениях об ограничениях прав и обременениях на все объекты недвижимости конкретного гражданина.

Выдавать новую выписку будут с 2023 года, за ней смогут обратиться правообладатели объекта недвижимости и лица, определенные в ст. 62 Закона о госрегистрации недвижимости — это, в частности, руководители органов власти, работники МФЦ, наследники собственника и арбитражные управляющие.

«На сегодняшний день подобная информация содержится в выписках из ЕГРН об объекте недвижимости и об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект. Однако данный вид выписок содержит информацию об ограничениях применительно к конкретному объекту недвижимости и не позволяют сформировать единый перечень ограничений в отношении всех объектов, принадлежащих конкретному лицу, - пояснила начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Зарема Кохужева. С помощью новой выписки можно будет получить информацию по установленным в пользу отдельного лица ограничениям прав, таких как ипотека, аренда, рента и сервитут. То есть заинтересованные лица, имеющие право на такую выписку, смогут узнать, есть ли у конкретного гражданина ипотечный кредит и сдает ли он свою недвижимость в аренду официально. Это позволит повысить прозрачность рынка недвижимости и ускорить принятие решений по сделкам».

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно лично, обратившись в офисы МФЦ, в электронном виде с помощью сервисов на сайте Росреестра или воспользовавшись выездным обслуживанием Кадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.

«С 2017 года выписка из ЕГРН – единственный документ, подтверждающий право собственности на объект недвижимости. Кроме того, выписка – источник достоверной и объективной информации о недвижимости, сведения о которой содержатся в реестре недвижимости», – прокомментировал директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Материал подготовлен Управлением Росреестра по Республике Адыгея

Контакты для СМИ:

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Выездное обслуживание: оперативный и комфортный способ оформить недвижимость

Для жителей Республики Адыгея предусмотрен дистанционный способ получения популярных государственных услуг у себя дома или в офисе.

Специалист Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место (в пределах территории оказания услуги) со всем необходимым оборудованием и примет документы. С начала текущего года выездным обслуживанием уже воспользовались более 1,7 тыс. жителей республики.

Кадастровая палата предлагает жителям республики большой спектр услуг, ориентированных, прежде всего, на их потребности. На сегодняшний день одной из наиболее востребованных услуг является дистанционный прием документов.

С помощью выездного обслуживания граждане и организации могут подать и получить документы на государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав или на исправление технической ошибки, а также подать запрос и получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.

Кроме того, в рамках выездного обслуживания доступно получение невостребованных документов. Такими считаются документына бумажных носителях, подлежащие выдаче после кадастрового учета и регистрации прав, за которыми заявитель не обратился в МФЦ в течение 45 календарных дней.

«Услуга особенно удобна для активных, занятых граждан, которые желают сократить усилия и время, требующиеся для оформления сделок с недвижимостью. Также бывают случаи, когда из-за нехватки времени или по состоянию здоровья заявителю неудобно прийти даже в самый ближайший офис МФЦ», – пояснил директор Кадастровой палаты по Республике Адыгея Аюб Хуако.

Узнать подробнее об услуге и подать заявку на оформление выездного обслуживания можно любым удобным способом:

  • воспользоваться онлайн-сервисом https://svo.kadastr.ru;
  • обратиться лично или по телефону в офисы Кадастровой палаты на территории республики:

-8(8772)59-30-46(2227) — г. Майкоп ул. Юннатов, 9 «Д»;

-8(8772)59-30-46(4082) — г. Майкоп ул. Майкопская, 41;

-8(8772)59-30-46(4042) — п. Тульский, ул. Школьная, 24;

-8(8772)59-30-46(4011) — ст. Гиагинская ул. Почтовая, 38;

-8(8772)59-30-46(4074) — а. Хакуринохабль ул. Шовгенова, 14;

-8(8772)59-30-46(4022) — а. Кошехабль ул. Дружбы народов, 57;

-8(8772)59-30-46(4062) — а. Понежукай ул. Ленина, 71;

-8(8772)59-30-46(4052) — а. Тахтамукай ул. Совмена, 17/1;

-8(8772)59-30-46(4092) — г. Адыгейск ул. Советская, 2.

  • по адресу электронной почты е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ;
  • по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

Вопрос-ответ: «Почему мой земельный участок не отображается на Публичной кадастровой карте»

На вопрос отвечает начальник отдела обработки данных и обеспечения учетных действий Марина Шорова.

Если на Публичной кадастровой карте (ПКК) не отображается графическое изображение (чертеж) земельного участка, то, скорее всего, межевание данного участка не проводилось либо результаты межевания в виде межевого плана не были представлены в Росреестр для внесения в Единый государственный реестр недвижимости

В первом случае рекомендуем обратиться к кадастровому инженеру и заключить с ним договор на выполнение кадастровых работ по определению границ земельного участка. Результатом таких работ будет межевой план, который выполняется в электронном виде (на диске). Межевой план на диске следует подать в любой офис МФЦ и через четыре дня будет выдана выписка из ЕГРН с описанием границ земельного участка. После чего сведения о границах земельного участка появятся и на Публичной кадастровой карте.

Если же межевание земельного участка было проведено, но по каким-то причинам межевой план не был представлен для внесения изменений в ЕГРН, то советуем также обратиться в офис МФЦ и подать имеющиеся документы для внесения изменений о земельном участке в реестр недвижимости.

Важно помнить, что для целей кадастрового учета документы предоставляются только в электронном виде. Например, межевой план должен быть оформлен в виде XML-схемы 6 версии. Соответственно, если межевание участка проводилось давно и на руках у собственника имеются лишь бумажные документы о межевании, то придется заказывать новый межевой план и заново проходить процедуру межевания.

10

Обучение сотрудников МФЦ

21 сентября 2022 года начальником отдела государственной регистрации недвижимости Управления Росреестра по Республике Адыгея Максимом Терентьевым, в рамках видеоконференции, проведено очередное обучение специалистов многофункциональных центров Республики Адыгея.

Подробнее...