Как оформить доверенность для сделок с недвижимостью
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2024 09:25
Подготовка и проведение сделки с недвижимостью – важный момент в жизни каждого человека. В круговороте радостных и волнительных событий особая бдительность не помешала бы.
«Участникам сделки зачастую бывает слишком обременительным принимать личное участие во всех этапах подготовки и совершения сделки с недвижимостью, что, как известно, занимает довольно много времени. В этом случае они имеют право доверить своему представителю действовать от своего лица и пройти весь путь – от сбора необходимых справок до получения денег и правоустанавливающих документов», - пояснила руководитель Управления Росреестра по Республике Адыгея Марина Никифорова.
Сегодня расскажем, кому можно поручить сделки с недвижимостью и какие документы для этого придется оформить.
Но прежде всего уточним, что такое доверенность, кому и кем она выдается.
Доверенность — это документ, который дает человеку право действовать от имени другого лица. Например, продавать, покупать или дарить жилье.
Доверенность на совершение сделок (по купле-продаже, дарению, мене, аренду, передаче в залог и т.д.), а также других действий с недвижимостью (например, для внесения изменений в записи ЕГРН, погашения регистрационной записи об ипотеке) и на обращение за государственными услугами Росреестра должна быть в обязательном порядке нотариально удостоверена.
Если нет необходимости выдавать доверенность на распоряжение всем своим имуществом, имеет смысл выдать доверенность на строго определенные полномочия: на сбор документов для отчуждения имущества, на регистрацию перехода права, в то время как удостоверять сделку и получать денежные средства вы будете сами.
Представлять интересы покупателя или продавца недвижимости может любой дееспособный гражданин, не только родственник, но и знакомый или риелтор. Единственное исключение — второй участник сделки. Один человек не может и покупать и продавать объект.
Что должен сделать доверитель
1. Выбрать доверенное лицо.
2. Решить, какими правами его наделить. Например, собирать бумаги для сделки, получать задаток или полную сумму, подписывать и подавать документы на регистрацию права.
3. Обратиться к нотариусу за составлением документа лично — он должен убедиться, что доверитель дееспособный и понимает суть документа.
4. Составить текст доверенности. Обычно с этим помогает нотариус.
5. Подождать проверку и забрать документ. Нотариус сделает запрос в Росреестр и загс, чтобы убедиться в правах сторон и законности сделки.
Информацию о нотариальной доверенности нотариус вносит в единый публичный реестр. В нем можно проверить действительность документа. Если доверенность есть на руках, это еще не значит, что она действует — доверитель мог ее отозвать.
На какой срок оформляется доверенность
Срок может быть любой. Если он не указан, то по умолчанию доверенность действительна год.
Можно указать желаемое достижение результата. Например, доверенность перестанет действовать после того, как новый владелец зарегистрирует право собственности в Росреестре.
Когда доверенность считается недействительной
Документ может потерять силу не только, когда собственник сам его отозвал или когда истек срок действия. Сделки и операции по доверенности будут невозможны в следующих случаях:
- если собственник или доверенное лицо умерли к моменту сделки;
- если кто-то из участников признан недееспособным или безвестно пропавшим на момент оформления доверенности;
- если нотариус на момент оформления доверенности не имел права заверять документы.
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Управление Росреестра по Республике Адыгея информирует о проведении горячих телефонных линий в июле 2024 года
- Подробности
- Опубликовано 05.07.2024 09:23
Восемь горячих линий проведут специалисты Управления Росреестра по Республике Адыгея, в рамках которых граждане смогут обратиться к экспертам за правовой и консультационной помощью.
С 9.00 до 12.00 можно задать вопросы нашим экспертам:
• 3 июля – отдел государственной службы и кадров по защите государственной тайны и мобилизационной подготовки, телефоны: (8772) 56-01-07, (8772) 52-91-15;
• 3 июля – Межмуниципальный отдел Кошехабльскому и Шовгенговскому районам, телефоны: (87770) 9-27-67, (87773) 9-24-46;
• 10 июля – отдел по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций, правового обеспечения, телефоны: (8772) 56-02-52, (8772) 56-02-51;
• 10 июля – Тахтамукайский отдел, телефоны: (87771) 4-13-89, (87771) 4-13-96;
• 17 июля – отдел ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН, телефоны: (8772) 52-14-24, (8772) 57-18-87;
• 17 июля – Межмуниципальный отдел по Красногвардейскому и Гиагинскому районам, телефон: (87779) 9-16-33;
• 24 июля – отдел государственного земельного надзора, телефон: (8772) 55-85-37;
• 31 июля – отдел землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии, телефоны: (8772) 57-45-40,
(8772) 53-83-89.
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Какую недвижимость можно узаконить в упрощенном порядке?
- Подробности
- Опубликовано 27.06.2024 14:40
«Дачная амнистия» позволяет гражданам зарегистрировать отдельные виды недвижимости в упрощенном порядке, то есть без получения уведомлений о начале либо окончании строительства, а также без разрешения на ввод в эксплуатацию и других процедур.
По дачной амнистии можно оформить в собственность жилой дом и получить бесплатно земельный участок под ним при соблюдении следующих условий:
- дом возведен до 14 мая 1998 года (до вступления в силу Градостроительного кодекса РФ) и расположен в границах населенного пункта;
- участок, на котором расположен жилой дом, находится в государственной или муниципальной собственности;
- дом является постоянным местом проживания граждан;
- участок не предоставлен гражданину;
- право собственности на жилой дом отсутствует.
Кроме того, такие жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, то есть быть не более 20 м высотой, иметь не более трех этажей и состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для бытовых и иных нужд.
Куда обратиться для оформления права собственности и какие документы предоставить?
Для оформления права собственности в таком случае потребуется обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или о предоставлении такого участка под существующим домом. Нужно приложить любые сохранившиеся документы, подтверждающие владение домом, например, о выделении земли, уплате коммунальных услуг, подтверждающие регистрацию по месту жительства в жилом доме до 14.05.1998, и др.
К заявлению также должна быть приложена схема расположения земельного участка с описанием его границ. Для её подготовки следует обратиться к кадастровому инженеру.
Контакты для СМИ:
(8772)56-02-48
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
www.rosreestr.gov.ru
385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44
Как узаконить пристройку, к частному дому которую уже построили?
- Подробности
- Опубликовано 27.06.2024 14:39
Нужно ли узаконивать веранду при продаже жилья? Какие дополнения не требуют узаконивания? Эти вопросы задают во время проведения консультаций владельцы частных домов, которые хотят увеличить жилую площадь своих домовладений. Сегодня, в нашей рубрике «Вопрос-ответ» мы расскажем, как это сделать.
Что признается самостроем?
Самовольной постройкой признается та недвижимость, которая сооружена без законных согласований и без разрешения, с нарушением градостроительных норм. Если нарушено назначение застройки земельного участка, недвижимость тоже признают самостроем.
Какие постройки следует оформлять в собственность, а какие нет?
В обязательном порядке ставят на кадастровый учетобъекты капитального строительства. К таковым относятся строения, которые отвечают следующим критериям: имеют фундамент; подключены к инженерным системам; имеют цельную сборную конструкцию, которую невозможно переместить, не причинив ущерб объекту.
Соответственно, регистрировать необходимо гаражи, сараи, бани, летние кухни, при условии, если они являются капитальными. Также регистрировать нужно хозпостройки, которые пристраиваются к дому, имеют общую крышу, стены.
Нет необходимости регистрировать постройки для временного или сезонного использования такие как: теплицы, сараи, дровницы и другие постройки без фундамента. Такие постройки при продаже земли можно будет снести или целиком перевезти в другое место.
Какие документы нужны для легализации самостроя?
Если вы захотели узаконить постройку путем получения официального разрешения, вам понадобиться:
- градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) и технические условия на коммуникации (их можно получить в органе местного самоуправления по месту нахождения земельного участка);
- акт обследования территории от проектной организации;
- сам проект;
- заключение по итогам экспертизы проектной документации.
Если постройкой затрагивается фасад другого здания, еще потребуется архитектурно-градостроительное решение.
Можно ли упростить оформление?
Да, узаконить самовольные постройки по-прежнему можно и по «дачной амнистии». Этот способ подойдет для жилых и надворных строений на участках для садоводства, для личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства в пределах населенного пункта.
Для этого вам понадобится отправить в Росреестр документы, подтверждающие право собственности на самовольную постройку, а также технический план объекта.
Еще материалы...
- История
- Уголок финансового просвещения населения и бизнеса
- ГО и ЧС
- Социально-экономическое развитие
- Прокурор разъясняет
- Благоустройство и ЖКХ
- Генеральный план
- Подведомственные организации
- АнтиНарко
- Муниципальный заказ
- Социальная сфера
- Муниципальные услуги
- Поддержка предпринимательства
- Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
- СМИ
- Сплошное статистическое наблюдение малого и среднего бизнеса
- Реестр описания процедур в сфере жилищного строительства
- Градостроительное зонирование
- Экономика
- Социальная газификация
- Сведения для распространителей информационной продукции, содержащей запрещенную для распространения среди детей информацию
- Информация Управления Росреестра
- Памятки
- Информация для населения
- Политика обработки персональных данных
- Информация об официальных страницах в социальных сетях
- Работа с обращениями
- Перечень мест, нахождение детей (лиц, не достигших возраста 16 лет) в которых не допускается в ночное время
- Схемы водоснабжения и водоотведения
- Информация по оказанию бесплатной юридической помощи
- Информация о кадровом обеспечении
- ТКО
- Выборы Главы
- Безопасность дорожного движения