Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Электронную подпись можно проверить с помощью сервиса на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты

В конце июня 2018 года на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты (https://uc.kadastr.ru) начал функционировать сервис проверки подлинности электронной подписи.

С помощью данного сервиса любой желающий может удостовериться в корректности заверяющей документы электронной подписи, а также проверить статус ее сертификата. Инструменты сервиса позволяют сохранить или распечатать результаты проверки.

Для удобства пользователей на странице часто задаваемых вопросов размещены инструкции с примерами пошаговых действий, в том числе в видеоформате.

Электронная подпись представляет собой самостоятельный аналог собственноручной. Получить ее могут как юридические, так и физические лица.

Документы, заверенные электронной подписью, обладают полной юридической силой и действительны на всей территории России.

Сертификат электронной подписи предоставляет его владельцу доступ ко всем сервисам и функциям портала Госуслуг, а также личному кабинету правообладателя на портале Росреестра. Список возможностей электронной подписи постоянно расширяется.

К примеру, в режиме онлайн можно поставить на кадастровый учет объект недвижимости, зарегистрировать право собственности, получить сведения из Реестра недвижимости, подать налоговую декларацию, направить статистические отчеты в Росстат, записать детей в детский сад, школу, отправить документы на поступление в ВУЗ.

Кроме того, при регистрации права собственности и предоставлении сведений из Реестра недвижимости в электронном виде государственная пошлина и плата для владельца электронной подписи сокращаются на 30-80%.

Оформить сертификат можно по адресу: г. Майкоп, ул. Юннатов, 9 Д или на сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты. После подачи заявки и оплаты услуги гражданин получает приглашение в Кадастровую палату для подтверждения личности. По завершении данной процедуры сертификат ключа проверки электронной подписи становится доступен владельцу для скачивания в личном кабинете правообладателя.

Стоимость электронной подписи составляет 700 рублей для всех категорий заявителей. Срок действия сертификата – 15 месяцев.

Информацию об услуге можно получить в Удостоверяющем центре Кадастровой палаты по телефону: 8(8772)59-30-46 (доб. 2232, 2234) или на сайте https://uc.kadastr.ru.

Как узнать кадастровую стоимость объекта недвижимости

Кадастровая палата по Республике Адыгея информирует граждан о способах получения сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Кадастровая стоимость является базовой величиной для исчисления налога на землю, а также на имущество юридических и физических лиц в субъектах России, где региональные органы власти приняли такое решение. Кроме того, информация о кадастровой стоимости может быть использована для проведения ряда операций с недвижимостью, например, оформления аренды или наследства.

Орган регистрации прав не проводит государственную кадастровую оценку недвижимости. Ведомство вносит в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведения о кадастровой стоимости объектов недвижимости, полученные в результате такой оценки.

Выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости можно получить на сайте Росреестра (rosreestr.ru). Такая выписка предоставляется бесплатно в течение трех рабочих дней.

Собственники недвижимости могут узнать кадастровую стоимость принадлежащих им объектов в личном кабинете Росреестра, который расположен на главной странице сайта. Для авторизации в личном кабинете используется подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале государственных услуг Российской Федерации.

Оперативно узнать информацию о кадастровой стоимости объекта недвижимости также можно с помощью сервиса «Запрос посредством доступа к ФГИС ЕГРН». Получить ключ доступа к данному сервису, а также пополнить его баланс можно в личном кабинете Росреестра. Кроме того, кадастровую стоимость можно посмотреть в режиме онлайн с помощью сервисов «Публичная кадастровая карта» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online», которые доступны на главной странице сайта Росреестра.

Если по каким-либо причинам не удалось получить сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости на сайте Росреестра, то можно запросить выписку из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости при личном обращении в многофункциональный центр «Мои документы» (МФЦ) или направить запрос по почте. Справка будет предоставлена бесплатно в течение трех рабочих дней. В случае обращения в МФЦ срок оказания услуги увеличивается на два дня. При подаче запроса надо указать способ получения документа: при личном посещении МФЦ или по почте.

Кадастровая палата напоминает о возможности зарегистрировать недвижимость в другом регионе

С начала 2018 года Кадастровая палата по Республике Адыгея приняла более 150 заявлений о регистрации права и кадастровом учете объектов недвижимости по экстерриториальному принципу.

Напомним, что экстерриториальный принцип это способ подачи и получения документов для регистрации прав, кадастрового учета или предоставления сведений об объекте недвижимости независимо от его местонахождения на территории России. Возможность получения этих услуг из любого региона страны позволяет собственникам значительно экономить время и средства. Заявитель может подать документы на объекты, которые находятся в Якутске, Волгограде либо любом другом городе России и продать или купить дом, вступить или отказаться от права наследования, оформить дарственную, совершить любые манипуляции с недвижимостью, оставаясь в Адыгее.

В случае использования экстерриториального принципа регистрация проводится на основании электронных документов, созданных органом регистрации по месту приёма, которые направляются в территориальный орган Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости для его регистрации. Впоследствии заявитель получает выписку из Единого государственного реестра недвижимости, которая подтверждает проведение регистрации по экстерриториальному принципу. В этом случае государственный регистратор также проводит проверку представленных документов на предмет отсутствия предусмотренных законом «О государственной регистрации» оснований для возврата заявления без рассмотрения, а также их соответствия требованиям закона.

Прием документов на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости по экстерриториальному принципу осуществляется в офисах приема – выдачи документов Кадастровой палаты, расположенных по адресам:

- Республика Адыгея г. Майкоп, ул. Жуковского, 54;

- Республика Адыгея, Майкопский район, п. Тульский, ул. Школьная, 24.

Запись об ипотеке важно погасить вовремя

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает о необходимости погашения регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), после того как выплачен ипотечный кредит за недвижимость. Если этого не сделать, то недвижимость по-прежнему будет находиться в залоге у банка и собственник не сможет распоряжаться своим имуществом.

Для того чтобы погасить регистрационную запись об ипотеке необходимо обратиться в любой офис МФЦ, либо подать заявление через сайт Росреестра (rosreestr.ru), в этом случае нужно будет зарегистрироваться на портале госуслуг и приобрести электронную подпись.

На сегодняшний день предусмотрена возможность погашения ипотеки на основании единоличного заявления залогодержателя (продавца, банка). Таким образом, можно прописать в договоре условие об обязанности продавца своевременно обратиться в орган регистрации прав за снятием записи об ипотеке. Право на совместное обращение в Росреестр покупателя и продавца по-прежнему сохранилось.

Регистрационная запись об ипотеке погашается в течение трех рабочих дней. За погашение записи об ипотеке государственная пошлина не уплачивается.