Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Публичная кадастровая карта

Кадастровая палата по Республике Адыгея напоминает, что сервис «Публичная кадастровая карта» – это удобный инструмент, позволяющий искать объекты недвижимости и получать сведения о них, не выходя из дома.

По сути, это справочная служба, созданная Росреестром для нужд заинтересованных лиц и внутреннего использования, которая работает в режиме онлайн. Предназначена она для того, чтобы предоставлять пользователям справочную информацию из единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Карту называют публичной, так как каждый заявитель, имеющий доступ к сети Интернет, может найти объект по кадастровому номеру, узнать о нём достоверную и актуальную информацию.

Данные электронного ресурса доступны для территории всех регионов России. По мере оформления прав на недвижимость и проведение кадастрового учета происходит обновление федеральной базы данных, что отражается в сведениях «Публичной кадастровой карты». Воспользоваться картой можно на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru).

Даже без запроса выписки из ЕГРН с помощью сведений «Публичной кадастровой карты» можно:

- узнать кадастровую стоимость любого объекта, поставленного на учет в ЕГРН;

- получить достоверную информацию о месте расположения и характеристиках объекта по его кадастровому номеру;

- получить сведения о недвижимости, в том числе узнать кадастровый номер, путем выбора объекта на графической карте страны;

- узнать о зарегистрированных ограничениях и обременениях на интересующий объект.

Стоит отметить, что информация носит справочный характер, поэтому перед заключением сделки рекомендуем заказать выписку из ЕГРН, которая содержит более полные и достоверные данные об объекте недвижимости. Запросить общедоступные сведения, содержащиеся в ЕГРН, может любое лицо.

Подать заявление на получение выписки можно как в электронном виде на сайте Росреестра, так и обратившись лично в офис МФЦ.

Электронные выписки из реестра недвижимости - что делать, если файл не читается

В Кадастровую палату республики часто поступают вопросы жителей Адыгеи, связанные с использованием электронных сервисов официального сайта Росреестра.

В частности, актуальным стал вопрос о том, как успешно загрузить на компьютер сведения из Единого государственного реестра недвижимости, полученные в виде ссылки на электронный документ, и каким из сервисов сайта воспользоваться для их открытия.

Некоторые заявители при получении выписки из ЕГРН в электронном виде и ее открытии сталкиваются с тем, что файл нечитаем. Полученные документы предоставляются в виде архивного файла формата ZIP, в котором содержатся выписка на объект недвижимости в виде XML-файла и документ с электронной подписью в формате SIG. Специалисты ведомства напоминают, что на официальном сайте Росреестра функционирует сервис "Проверка электронного документа", который позволяет просмотреть выписку, полученную в электронном виде, и проверить корректность электронной подписи, которой она была заверена.

Для формирования выписки из ЕГРН в печатном представлении возможно сохранить файлы в формате HTML. В данном случае достаточно загрузить полученный XML-файл, нажать на кнопку "Проверить", после чего перейти по ссылке "Показать в человекочитаемом формате". А для проверки корректности электронной подписи необходимо прикрепить файл формата XML, полученный вместе с ним файл формата SIG, и воспользоваться кнопкой "Проверить". Отметим, что юридическую силу будут иметь только те документы, которые были направлены заявителям по итогам выполнения запроса, печатное представление выписки необходимо исключительно для комфортного использования полученных документов.

Получить консультацию по работе с электронными сервисами официального сайта Росреестра и их техническому функционированию можно по телефону: 8 (800) 100-34-34.

Исправление ошибок в Едином государственном реестре недвижимости

Ошибка в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) может стать источником проблем для правообладателя. Что делать, если реальные сведения об объекте недвижимости отличаются от сведений Росреестра?

Для того чтобы понять кто виноват в допущенной ошибке и как ее исправить необходимо разобраться в ошибках подробнее.

Техническую ошибку (опечатку, грамматическую или арифметическую ошибку) может допустить работник органа регистрации прав в процессе внесения записей в ЕГРН. Тогда данные ЕГРН будут отличаться от сведений в документах. Среди самых распространенных технических ошибок – неправильные фамилии, имена, отчества правообладателей и адреса объектов недвижимости.

Заявление об исправлении технической ошибки может быть подано любым заинтересованным лицом, либо регистрирующий орган может выявить ее самостоятельно. Решение об исправлении такой ошибки также может быть принято судом. Во всех случаях техническая ошибка исправляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующей информации. После чего орган регистрации прав в течение 3 дней направит уведомление об исправлении данных ЕГРН.

Подать заявление об исправлении технической ошибки можно через МФЦ или воспользоваться электронным сервисом на официальном сайте Росреестра «Личный кабинет правообладателя».

В случае если недостоверные сведения содержались в документах, которые представлены на кадастровый учет или государственную регистрацию прав, были воспроизведены в ЕГРН, имеет место реестровая ошибка. Например, кадастровый инженер неправильно определил границы участка или площадь здания. В результате границы одного участка «наехали» на границы другого, а площадь индивидуального жилого дома не соответствует действительности.

Заявление об исправлении такой ошибки подается правообладателем, либо другим лицом по доверенности. Реестровая ошибка исправляется по решению государственного регистратора прав в течение 5 рабочих дней, со дня получения документов, свидетельствующих о наличии ошибки и содержащих необходимые для ее исправления сведения, либо на основании вступившего в законную силу решения суда.

После исправления реестровой ошибки, также как и технической, орган регистрации прав в течение 3 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ЕГРН направляет уведомление об исправлении данных.

Если исправление технической или реестровой ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Единая процедура кадастрового учета и регистрации прав

За десять месяцев 2018 года жители республики подали в Кадастровую палату по Республике Адыгея около 5 тыс. заявлений в порядке единой процедуры кадастрового учета и регистрации прав.

Возможность использовать единую процедуру учетно-регистрационных действий появилась у граждан с введением в силу с 1 января 2017 года Федерального закона № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Законом предусмотрено несколько случаев подачи документов в порядке единой процедуры — в связи с созданием, образованием объекта недвижимости или прекращением его существования.

Ранее, прежде чем зарегистрировать право собственности, требовалось сначала поставить объект недвижимости на кадастровый учет, а затем подать заявление на регистрацию права. На проведение каждой государственной услуги отводилось по 10 дней.

Единая процедура предполагает подачу только одного заявления одновременно на кадастровый учет и регистрацию прав, что значительно экономит время граждан. Теперь можно получить две услуги, подав одно заявление, и на обе процедуры отводится не более 10 рабочих дней. При этом в случае подачи документов через МФЦ срок увеличится на два дня.

В настоящее время на сайте Росреестра через «Личный кабинет правообладателя» можно подать заявление в рамках единой процедуры в электронном виде.

Результатом оказания услуги будет получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости.