Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Кадастровая палата поможет узнать историю объекта недвижимости

Отследить историю любого объекта недвижимости можно с помощью выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о переходе прав на объект недвижимости.

В ней содержится информация о действующих собственниках объекта недвижимости и тех, которые были до этого, начиная с 1998 года. С начала текущего года жители Республики Адыгея получили свыше 6,5 тыс. таких выписок.

С января по июль 2021 года Кадастровая палата по Республике Адыгея подготовила свыше 6,5 тыс. выписок из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества, 95% которых выдано в электронном виде.

Необходимость узнать историю объекта недвижимости может возникнуть при разных обстоятельствах. Например, перед приобретением квартиры для многих покупателей одним из важных критериев может стать информация о бывших собственниках объекта и о том, как часто происходила смена владельцев.

«Данная информация поможет окончательно определиться в выборе, ведь частая смена собственников жилья может говорить о том, что с объектом недвижимости могли производиться махинации, а также свидетельствовать о скрытых недостатках объекта», – подчеркнула заместитель директора Кадастровой палаты по Республике Адыгея Ирина Никитина.

Выписка о переходе прав содержит следующие сведения: правообладатель, вид зарегистрированного права (доля в праве), дата и номер государственной регистрации права, а также дата, номер и основание государственной регистрации перехода (прекращения) права. При этом отметим, что выписка не содержит сведения об обременениях, судебных спорах и правопритязаниях.

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН о переходе прав на объект недвижимого имущества можно, обратившись в МФЦ, с помощью электронных сервисов на сайте Росреестра,направить почтой в адрес регионального органа регистрации прав или воспользоваться выездным обслуживаниемКадастровой палаты. Сведения из реестра недвижимости предоставляются в срок не более трех рабочих дней.

На вопросы о «гаражной амнистии» ответят Росреестр и Кадастровая палата

С 1 сентября 2021 года начал действовать упрощенный порядок оформления в собственность земельного участка и непосредственно здания гаража на нем – «гаражная амнистия».

10 сентября 2021 года специалисты регионального Управления Росреестра и Кадастровой палаты проведут консультацию по вопросам применения «гаражной амнистии» в формате горячей линии.

  • На какие объекты распространяется «гаражная амнистия»?
  • Какие документы необходимы для кадастрового учета и регистрации прав на гараж и земельный участок в упрощенном порядке?
  • С чего начать процедуру оформления?

Получить ответы на эти и другие вопросы можно 10 сентября с 10.00 до 12.00 по телефонам:

8(8772)57-18-87 – заместитель начальника отдела государственной регистрации недвижимости Нагарокова Зарема Шрахметовна;

8(8772)59-30-46 (доб. 2225) – начальник отдела обработки данных и обеспечения учетных действий Шорова Марина Аскарбиевна.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Республике Адыгея

(8772)56-02-48

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru

385000, Майкоп, ул. Краснооктябрьская, д. 44

Вопрос-ответ: «Как разделить земельный участок»

На вопрос отвечает ведущий инженер отдела обеспечения ведений ЕГРН Оксана Домашова.

При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые земельные участки. Участок, находящийся в долевой собственности, можно разделить на основании соглашения о разделе земельного участка при наличии согласия всех его собственников либо по решению суда.

Вновь образованные участки должны отвечать установленным законодательством РФ требованиям, в частности требованию о предельных размерах земельного участка.

Для начала необходимо обратиться к кадастровому инженеру, заключить с ним договор подряда на проведение кадастровых работ. Кадастровый инженер произведет необходимые замеры границ земельного участка, установит границы образующихся земельных участков и составит межевой план. Границы земельного участка устанавливаются в присутствии собственников, владельцев или пользователей размежевываемого и смежных с ним земельных участков.

При разделе земельного участка государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на образованные земельные участки, а также снятие с кадастрового учета и прекращение права собственности на исходный земельный участок осуществляются одновременно. За регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплате госпошлина.

После подготовки межевого плана, оформленного кадастровым инженером на CD-диске, для кадастрового учета изменения описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади, заявление и необходимые документы можно представить в орган регистрации прав одним из следующих способов:

- подать документы лично обратившись в офисы МФЦ.

- почтовым отправлением (потребуется обратиться к нотариусу: засвидетельствовать подлинность подписи на заявлении, а также нотариально удостоверить сделку);

- в форме электронных документов в электронном виде через портал Росреестра (rosreestr.ru) (потребуется электронная цифровая подпись);

- воспользоваться услугой «Выездное обслуживание» сотрудник Кадастровой палаты приедет в удобное для заявителя место и примет документы.

После процедуры раздела, необходимо обратиться с заявлением о присвоении отдельных адресов вновь образующимся земельным участкам в уполномоченный орган местного самоуправления или орган государственной власти субъектов РФ.

Вопрос-ответ: «Как исправить техническую ошибку в сведениях реестра недвижимости»

На вопрос отвечает начальник отдела нормализации баз данных и инфраструктуры пространственных данных Елена Яхутль.

Техническая ошибка – описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, вызвавшая несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРН, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносилась запись в реестр. Наличие технической ошибки может послужить причиной отказа в проведении учетно-регистрационных действий или их приостановке, привести к неверному начислению суммы налога и другим негативным последствиям.

Подать заявление об исправлении технической ошибки можно лично в МФЦ, направить почтой в орган регистрации прав либо в электронной форме через сайт Росреестра.

Исправление технической ошибки производится в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего заявления.

Если исправление технической ошибки влечет за собой прекращение, возникновение или переход зарегистрированного права собственности, ситуация может быть разрешена только в судебном порядке.

Подробная информация размещена на сайте Федеральной кадастровой палаты. Также вопросы можно задать круглосуточно по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34 (звонок по России бесплатный).