Версия для слабовидящих
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Искать

Дополнительная информация

Предусмотрена ли ответственность за отсутствие на парковках мест для автомобилей инвалидов?

Согласно статье 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Ответственность за выделение соответствующих мест для парковки инвалидов несут владельцы организаций, около которых должны быть отведены такие территории.

В соответствии со статьей 5.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Минцифры тестирует внедрение электронных водительских прав

Согласно информации Минцифры России от 03.10.2022, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций и Министерство внутренних дел Российской Федерации начали опытную эксплуатацию сервиса по предъявлению электронного водительского удостоверения в приложении «Госуслуги Авто».

В первой половине октября 2022 года пройдет тестирование информационных систем МВД России и Минцифры России. Предъявление будет доступно в новой версии приложения «Госуслуги Авто» со второй половины октября 2022 года.

Водители смогут предъявлять сотрудникам ГИБДД электронное водительское удостоверение в виде QR-кода, который будет считываться с помощью служебных мобильных устройств со специальным программным обеспечением.

При этом водители все равно будут обязаны иметь при себе водительское удостоверение в оригинальном, бумажном виде.

Мобильное приложение «Госуслуги Авто» было запущено в 2021 году в рамках реализации национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации». На данный момент в нем зарегистрировано более 2 млн пользователей.

В каком порядке пациент может потребовать возмещения вреда, причиненного некачественным оказанием медицинской помощи?

Каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. При этом пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.

Указанные права закреплены в ст. 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».При этом, платные медицинские услуги могут оказываться в полном объеме стандарта медицинской помощи либо по просьбе пациента в виде осуществления отдельных консультаций или медицинских вмешательств, в том числе в объеме, превышающем объем выполняемого стандарта медицинской помощи.

Таким образом, при нарушении порядка оказания медицинской помощи пациент вправе требовать компенсацию причиненных ему физических или нравственных страданий в порядке статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Помимо этого, к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», исходя из положений статьи 13 которого пациент вправе требовать с частной клиники не только компенсацию морального вреда, но и возмещения убытков, а также при удовлетворении судом его требований взыскать штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Знание требований закона позволит пациенту защитить свои права в суде.

Какие виды ответственности установлены законом существуют совершение коррупционных правонарушений?

Законодательством Российской Федерации предусмотрена уголовная, административная, дисциплинарная и гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения.

Так, к преступлениям коррупционной направленности относятся такие преступления, как получение взятки, дача взятки, посредничество во взяточничестве, в случае установления корыстного мотива –злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, служебный подлог, отдельные виды мошенничества, присвоения или растраты. Наиболее тяжким наказанием за названные преступления является лишение свободы.

Административная ответственность установлена за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), а также за незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего, либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ). Срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о противодействии коррупции составляет 6 лет с момента их совершения.

Типовым примером незаконного вознаграждения от имени юридического лица является передача руководителем предприятия денежных средств сотруднику контролирующего органа за непривлечение юридического лица к административной ответственности, что само по себе образует состав уголовного преступления, предусмотренного ст. 291 УК РФ УК РФ (дача взятки).

Совершение данного правонарушения (по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Дисциплинарная ответственность за совершение коррупционных правонарушений заключается в возможности привлечения служащих к ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей.

Так, к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения могут быть привлечены, например, государственные либо муниципальные служащие, указавшие недостоверные сведения о своих доходах и членов своей семьи.

В данном случае, по общему правилу, подлежат применению положения статьей 22 и 192 Трудового кодекса РФ, указывающие на возможность применения замечания, выговора, а также увольнения по соответствующим основаниям.

При этом, отдельным подвидом рассматриваемой ответственности является увольнение (освобождение от должности) лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, в связи с утратой доверия. Однако для данного вида ответственности необходим специальный субъект правонарушения – лица, замещающие государственные или муниципальные должности.

Гражданско-правовая ответственность за коррупционные правонарушения предполагает, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, в том числе совершением коррупционного преступления (правонарушения), подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.

В соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, может быть освобождено от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Согласно статье 1068 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо либо гражданин возмещает вред, причиненный его работником при исполнении трудовых (служебных, должностных) обязанностей.

Отдельно необходимо отметить, что существование четырех различных видов ответственности, применяемых к физическим лицам за совершения коррупционных правонарушений, совершено не исключает возможности привлечения одного и того же лица одновременно к нескольким видам ответственности (например, к уголовной, гражданской и дисциплинарной).