Об ответственности за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских лиц
Статьей 284.2 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена ответственность за призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации после его привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние в течение одного года.
Эта правовая норма введена в действие с 4 марта 2022 года и действует на всей территории Российской Федерации.
Следует обратить внимание на ряд важных моментов!
Минимальным наказанием за данное деяние является штраф в размере до 500 000 рублей, максимальным – лишение свободы на срок до 3 лет со штрафом до 200 000 рублей.
Уголовная ответственность по статье 284.2 Уголовного кодекса РФ возможна только после привлечения гражданина к административной ответственности за аналогичное действие в течение года.
Поэтому в Кодекс об административных правонарушениях РФ введена статья 20.3.4, предусматривающая административную ответственность за призывы к осуществлению иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза мер ограничительного характера, выражающихся во введении или в продлении политических или экономических санкций в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, совершенные гражданином Российской Федерации и (или) российским юридическим лицом.
Наказание за это административное правонарушение предусмотрено в виде штрафа от 30 000 до 50 000 рублей.
Незаконная рубка лесных насаждений может привести на скамью подсудимых
Уголовная ответственность наступает за незаконную рубку, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений, деревьев, кустарников, лиан, произрастающих как в лесах, так и в парках, аллеях, высаженных в черте города, если эти деяния совершены в значительном размере, то есть когда ущерб превышает пять тысяч рублей.
Незаконной является рубка насаждении с нарушениями законодательства, например без оформления необходимых документов (договора аренды, проекта решения о предоставлении лесного участка, проекта освоение лесов, получившего положительное заключение государственной или муниципальной экспертизы, договора купли-продажи лесных насаждений и т.д.), либо в объеме, превышающем разрешенный, либо с нарушением породного или возрастного состава, либо за пределы лесосеки.
Действия правонарушителей влекут уголовную ответственность по статье 260 УК РФ и наказывается вплоть до лишения свободы на срок до 2 лет со штрафом в размере до 200 тысяч рублей или в размере дохода осужденного сроком до 18 месяцев. Максимальное наказание за преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 260 УК РФ, может достигать 7 лет лишения свободы со штрафом в размере до 500 тысяч рублей или размере дохода осужденного за период до 3 лет.
О праве граждан на признание тружениками тыла Великой Отечественной войны
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 2 Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» к труженикам тыла относятся:
1) лица, проработавшие в тылу в период 22.06.1941 - 09.05.1945 не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;
2) лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.
Согласно Инструкции о порядке и условиях реализации прав и льгот ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий граждан, установленных Федеральным законом «О ветеранах», утв. Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации
от 11.10.2000 № 69, указанной категории граждан выдается удостоверение ветерана Великой Отечественной войны, на основании которого они могут рассчитывать на соответствующие права и льготы.
Вместе с тем, для подтверждения статуса труженика тыла необходимо предоставить трудовую книжку, либо справки архивных учреждений и организаций, которые подтверждают факт работы в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев.
Как показывает практика, трудовая деятельность в период Великой Отечественной войны документально не всегда оформлялась по причине военного положения, однако факт трудовой деятельности также возможно подтвердить в судебном порядке.
Так, согласно п. 31 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв. приказом Минтруда России от 19.05.2021 № 320н, установление факта работы, осуществляется на основании документов, имеющихся у работника, а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе.
При отсутствии документальных подтверждений в суде имеется возможность заявить не менее двух свидетелей, которые могут подтвердить факт работы в тылу в период Великой Отечественной войны.
С учетом сложности доказывания граждане зачастую не обращаются в суды самостоятельно, а обращаются в органы прокуратуры, которые наделены полномочиями по судебной защите прав граждан.
Можно как гражданину, имеющему частное домовладение, не заключать договор с региональным оператором на вывоз твердых коммунальных отходов?
Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ)
Положениями п. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Аналогичная норма содержится также в Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (п.4 ст.24.7).
Таким образом, все собственники твердых коммунальных отходов, а именно собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Порядок заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами установлен Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утверждёнными Постановлением правительства Российской Федерации от 12.11.2016 №1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в Постановление правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».